Данный измеритель КСВ разработан А. Денисовым (RA3RBE). Измеритель коэффициента стоячей волны выполнен на базе микроконтроллера ATMega48. Подключается к измерительной линии любой конструкции. Входы подключаются к измерительной линии в произвольном порядке. Программа сама определит прямой и отраженный канал. Для нормальной работы КСВ-метра необходимо, чтобы выходные напряжения измерительной линии не превышали 4.5 вольт.
Прибор ведет непрерывное измерение и показывает значения КСВ от 1.0 до 9.9. КСВ > 9.9 не индицируется, на индикаторе появляется «Er» — Error. При отсутствии сигналов на входах 1-2-3 индикатор показывает «—«. Питается устройство либо от внешнего источника питания напряжением 5 В, либо от батареек напряжением 4,5 В.
Схема прибораДетали и конструкция:
Микроконтроллер Atmega48 без каких-либо изменений в конструкции можно заменить на Atmega8, обе прошивки имеются. VD1, VD2 — любые маломощные стабилитроны с напряжением стабилизации 5,6 В, например импортные стеклянные. Индикатор HG1 — с общим анодом, 18-выводный типа 5261BS-1, DA56-11GWA или им подобные, высота цифр — 14,2 мм (0,56″).
Прибор смонтирован на печатной плате, купленной у RV3YF. На принципиальной схеме в описании к плате и на самой плате неверно нанесена нумерация выводов индикатора (посчитано вверх ногами, из-за этого выводы общих анодов 13 и 14 стали 5 и 4). Из-за этой путаницы очень долго шли поиски индикаторов, и заодно пришлось перерисовать схему.
Прошивка для Atmega48 тут, прошивка для Atmega8 — там. Фьюзы программировать не требуется, используются заводские установки по-умолчанию.
Ссылки:
Данная схема отличная, работает со всеми датчиками. Жаль показывает только КСВ.
Но самое главное — в ней реализовано то, чего не сделано в схеме другого индикаторного блока от RV3YF (где используется мини oled экран) — а именно: При отсутствии сигналов на входах 1-2-3 индикатор показывает «—«.
У блока на oled индикаторе в прошивке это не предусмотрено — при отсутствии сигнала FWD на входе блок показывает произвольные значения, меняющиеся хаотически.
Сам вчера с этим столкнулся, разработчикам уже сообщил.